Прокладка клапанной крышки Зафира C 1.4 A14NET


Прокладка клапанной крышки Зафира С, не взирая на всю свою маслостойкость, всё равно со временем пропитывается маслом, в чём немало помогает температура двигателя. Резина теряет свою эластичность и не обеспечивает должную герметичность в месте прилегания к головке блока цилиндров. Владелец зачастую это не замечает, так как чаще всего масло начинает течь со стороны моторного щита, попадая на впускной коллектор.
Загоняем автомобиль в цех, открываем капот и даём ему немного остыть. Выпускной коллектор расположен спереди, так что есть вероятность неслабо обжечься. Ослабляем хомуты и снимаем патрубок воздушного фильтра, чтобы он не мешался под руками. Турбину затыкаем бумажной салфеткой, чтобы в неё не налетела грязь в процессе ремонта.
Отсоединяем разъём, откручиваем два болта и вытаскиваем модуль зажигания. Проверяем состояние свечных наконечников.
Снимаем трубку принудительной вентиляции картера. В народе она известна как PCV – Positive Crankcase Ventilation. Следующий пункт далеко не обязателен, однако не лишним будет проверить состояние уплотнительного кольца на крышке заливной горловины. На этой машине оно разлезлось, так что пришлось поставить новое.
Чтобы снять клапанную крышку, нужно отсоединить и отвести в сторону жгуты датчиков и электромагнитных клапанов обоих распредвалов. За компанию с ними отправляются провода на датчик температуры антифриза и давления моторного масла.
Вытаскиваем моторный щуп, затем откручиваем пятнадцать болтов, удерживающих клапанную крышку. Делать это можно в произвольном порядке, инструкция оставляет полную свободу действий.
Под крышкой ничего сверхъестественного. Масло, конечно, старовато, есть лаковые отложения. Особенно досталось выпускной зоне, кое-где оно даже запеклось. Мыть двигатель бессмысленно, достаточно сократить межсервисный интервал, тем более если вы постоянно стоите в пробках.
Новая прокладка клапанной крышки Зафира C продаётся под номером 25198753. Старая больше похожа на гибкий пластик, стала дубовой и не прогибается под своим весом. Посмотрите на правый верхний угол фотографии и сравните с кадром ниже. Новая держит свою форму только в районе шестерен распредвалов, да и то крайне слабо.
Отмываем клапанную крышку от масла и отложений, вычищаем поверхности, куда вставляется прокладка. Доводить пластмассу до блеска не нужно, достаточно хорошо всё обезжирить.
Зато с головкой блока цилиндров нужно быть куда более внимательным. Тщательно снимаем любые отложения с привалочной поверхности, на выходе нужно получить голый алюминий, заодно отмываем все внешние элементы, на которые попало масло.
Вооружаемся герметиком и наносим его на стык головки блока цилиндров с передней крышкой двигателя. Толщина слоя должна составлять 2 миллиметра. После этого у нас есть десять минут, чтобы поставить клапанную крышку на место.
Вкручиваем от руки все пятнадцать крепёжных болтов, после чего затягиваем их в последовательности, прописанной в сервисной документации Опель.
Делаем это не от руки, а динамометрическим ключом, так как момент составляет всего 8 Ньютонов на метр. Перетянуть раз плюнуть, а нормально восстановить резьбу выйдет и долго, и затратно.
Планомерно возвращаем на место все разъёмы и укладываем жгуты проводки. Если видим, что где-то съехала заводская гофра и обнажились провода, обматываем такое место матерчатой изолентой. Особо внимательные найдут одно такое место на кадре выше.
Ставим на место щуп, проверяем уровень масла и корректируем по необходимости. Обводим критическим взором поле битвы, запускаем двигатель и проверяем, чтобы он работал ровно, а на приборной панели не зажёгся Check Engine. После выходного контроля отдаём машину владельцу со спокойной совестью.
Качественный ремонт автомобилей Опель в сервисе GM Vostok